Проекты
Если у Вас есть заказ – заполните форму заказа и наш представитель свяжется с Вами. Посмотрите также производственные возможности ЦМИТ «Уникум»
Хотите подать заявку?
 
Диагностика, исследование и развитие инженерно-технических способностей и инновационного потенциала молодежи
Цель: Изучение ресурсов совместной инновационной деятельности с помощью наукоёмкого компьютерного симуляционного комплекса «КСК ИРСИД «Группометр»

ООО "Инновации, образование, наука" предоставляет следующие услуги:

1. Выявление  инженерно-технической одарённости учащихся общеобразовательных организаций;

2. Разработка модели организации продуктивной совместной деятельности технически одарённых учащихся общеобразовательных организаций по реализации инновационных творческих проектов; 

3. Освоение и реализация технологии формирования инновационного поведения и развития инновационного потенциала учащихся, проявивших инженерно-технические способности.

 

Системный кризис ведущих экономик мира, протекающий в последние годы, настоятельно требует новых подходов к разработке стратегий его преодоления. Одной из эффективных стратегий преодоления кризиса, безусловно, является диверсификация экономики, предполагающая не только инвестирование в сферу реального сектора экономики, но и одновременное комплексное многоотраслевое развитие производства и сферы инновационных наукоёмких технологий. Активное приобретение современной техники и технологий за рубежом не сыграло решающей роли в дальнейшем продуктивном развитии. Это обусловлено тем, что приобретённый потенциальным потребителем инновационный продукт является «вчерашним днём» для производителя данного продукта, который уже ставит и решает новые задачи дальнейшего научно-технического прогресса, заведомо обрекая потребителей на отставание в развитии. Поэтому «путь перенимания» технологий» изначально нового игрока ставит в невыгодные экономические условия – ограниченные рынки сбыта, невозможность дальнейшего расширения производства, потенциально заниженная конкурентоспосбность производимого  и др. Такая спиралеобразная зависимость от мировых трендов по определению не может способствовать инновационному прорыву в развитии конкретной сферы производства и экономики страны в целом.

Преодоление данной, негативной по сути своей, тенденции становится возможным за счёт капитализации человеческого потенциала, в первую очередь - молодёжи и студентов, через целенаправленную диагностику и выявление инженерных способностей и наклонностей в молодёжной среде, технологизированное психолого-педагогическое сопровождение их развития и формирование инновационного поведения в условиях реальной совместной деятельности по проектированию и  разработке наукоёмких инновационных продуктов.

Данный проект способствует решению целого ряда социально-значимых проблем, связанных с повышением инновационной активности молодёжи и студентов:

- проблемы выявления выраженных инженерных способностей и технической одарённости у молодёжи и студентов;

- проблемы разработки валидного диагностического инструментария для выявления инженерных, конструкторских, изобретальских и проектировочных способностей и склонностей;

- проблемы целенаправленного психолого-педагогического сопровождения молодёжи и студентов, склонных к научно-исследовательской, проектно-конструкторской, эксплуатационной и организаторской деятельности;

- проблемы формирования моделей инновационного поведения и личностно-профессиональной готовности молодёжи и студентов к инновационной деятельности;

- проблемы разработки специализированных аппаратурных диагностических комплексов, позволяющих с высоким уровнем точности и надёжности отбирать из числа технически одарённой молодёжи участников для формирования продуктивных исследовательских коллективов, рабочих групп,  способных в совместной деятельности эффективно решать задачи по проектированию инновационных и наукоёмких продуктов.

Таким образом, целенаправленное выявление инженерных способностей и склонностей современной молодёжи и студентов, технологическое сопровождение развития их инновационного потенциала в совместной проектно-конструкторской и изобретальской деятельности обеспечит не только высокий уровень капитализации человеческих ресурсов страны, но и станет главным фактором преодоления недостатка в конкурентоспособных  и высококвалифицированных специалистах, готовых самостоятельно решать задачи, связанные с разработкой прорывных технологий в различных сферах производства и диверсификацией экономики страны в целом.

Для получения научно-исследовательских результатов авторский коллектив использует следующие методы и методики:

- методы теоретического анализа природы, сущности и проявлений инновационной деятельности;
- методы социально-психологического моделирования инновационного поведения технически одарённой молодёжи и студентов;
- интерактивные методы развития инновационного потенциала молодых исследователей, развития проектного мышления и навыков совместной проектной деятельности;
- методика Годлиник О.Б. «Готовность к инженерной деятельности»;
- тест креативности Торренса;
- методики диагностики универсальных творческих способностей В. Синельникова и В. Кудрявцева;
- методика диагностики развития и формирования коллектива «Вектор» В.Г. Мельникова;
- компьютерная методика выявления уровня социально-психологической готовности к инновационной деятельности (авторская методика коллектива);
- компьютерная система комплексной диагностики и выявления инженерно-технических способностей молодёжи и студентов (авторская методика коллектива);
- компьютерный симуляционный комплекс изучения ресурсов совместной инновационной деятельности «КСК ИРСИД «Группометр» (авторская методика коллектива).

Методологическую основу проводимого исследования составили следующие научно-психологические подходы и принципы:

- личностно-деятельностный подход;
- компетентностный подход;
- проектный подход;
- принципы активности;
- принцип субъектности;
- принцип сотрудничества;
- принцип саморазвития.

Результаты, полученные в ходе проведения научного исследования, могут быть использованы:

  1. В деятельности ЦМИТ по формированию инновационного поведения и развитию инновационного потенциала молодёжи.
  2. В выявлении и отборе талантливой молодёжи с выраженными инженерно-техническими и комбинаторными способностями для работы в детско-юношеских центрах научно-технического творчества, технопарках, бизнес-инкубаторах, проектно-инновационных учреждениях, а также на предприятиях гражданского и военно-технического назначения, производящих наукоёмкую и высокотехнологичную продукцию.
  3. В целенаправленном комплектовании проектных команд, научно-исследовательских коллективов, рабочих групп из числа технически одарённой молодёжи для продуктивной совместной деятельности по решению наукоёмких инженерно-технологических задач, разработке инновационных проектов и прорывных технологий.
  4. В разработке диагостических методик по раннему выявлению инженерно-технической одарённости и склонностей к инновационной деятельности у детей и подростков.
  5. В научно-исследовательской работе по изучению потенциалов и индивидуально-психологических особенностей личности, способной к генерированию инновационных идей и оригинальных технических решений.

 

Исследовательские результаты данного проекта также могут использоваться и в других сферах общественного и экономического развития:

  1. Комплектование трудовых коллективов в геологоразведовательных и нефтедобывающих компаниях для работы в полевых условиях.
  2. Оценка и подбор сотрудников для совместного решения профессиональных задач в экстремальных условиях трудовой  деятельности и в ситуациях природных и техногенных катастроф.
  3. Отбор команд, групп, подразделений для совместного выполнения служебных задач сотрудниками силовых ведомств и подразделений.
  4. Подбор рабочих бригад операторов, управляющих сложными человеко-машинными комплексами и автоматизированными производствами.
  5. Формирование временных или постоянно действующих коллективов по реализации социально-экономических проектов, принятию долгосрочных управленческих решений и др.
 
 
 
 
Прикрепленные файлы:
Наши партнеры:
© ЦМИТ «УНИКУМ», 2013-2018
© ООО «Инновации, образование, наука», г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д.3А, корп.2, каб.312
тел.: +7(347) 272-35-28
 
 
 
 
Оформление заказа
Наши специалисты дадут ответ по Вашему заказу в течении двух рабочих дней.
В случае задержки или возникновения дополнительных вопросов обращайтесь по тел. +7 (905) 002-11-73.
Контактные данные
E-mail: *
ФИО: *
Организация:
Контактный телефон: *
Параметры заказа
Постарайтесь максимально подробно и точно описать Ваш заказ. Это необходимо для быстрой и правильной оценки стоимости работ и материалов.
Название: *
Описание: *
Комментарии:
Поля отмеченные * обязательны для заполнения.
Если необходимо, прикрепите к заказу чертеж или фотографию (разрешены следующие форматы: doc,docx,pdf,zip,xls,xlsx,rtf,png,jpeg,jpg). Максимальный размер файла - 15 мегабайт. При необходимости добавить несколько файлов используйте zip-архив.
Прикрепленные данные: